В деле о крушении турецкого «Боинга» над поселком Дача-СУ появились новые подробности. Комиссия МАК завершила работы в республике по сбору данных, ведет их обработку и представила предварительный отчет о трагедии. Для того, чтобы дать более развернутый отчет общественности, комиссия ожидает комментария турецкой стороны. Однако в Сети уже появились новые данные о возможных причинах крушения, унесшего жизни 39 человек.
На ресурсе AirDisaster.ru, который публикует информацию об авиапроисшествиях в странах бывшего СССР в качестве единой базы данных, можно ознакомиться с небольшим докладом на эту тему. Эксперты ресурса отмечают сложные метеоусловия в утро катастрофы 16 января 2017 года (переохлажденный туман, горизонтальная видимость 100 м, видимость на взлетно-посадочной полосе 350-400 м, высота облачности 50 м). И утверждают, что при заходе на посадку экипаж не контролировал высоты по удалению, что привело к пролету точки входа в глиссаду - траекторию, по которой лайнер должен снижаться для посадки.
- В процессе захода на посадку экипажем не осуществлялся контроль высот по удалению, что привело к пролету точки входа в глиссаду на 650 футов (200 м) выше установленной схемой захода высоты на скорости полета 370 км/ч, в режиме захвата курсового радиомаяка и с активированным режимом захвата глиссады. Так как пролет точки входа в глиссаду был значительно выше, захвата глиссады не произошло и, как следствие, самолет перешел в режим выдерживания высоты на высоте 3400 футов над уровнем моря (1040 м). Далее, на удалении 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы, произошел захват ложной глиссады с кратковременной (около 1 секунды) активацией режима захвата глиссады. Самолет в автоматическом режиме начал снижаться параллельно расчетной глиссады. Экипаж не оценил, что произвести безопасную посадку с высоты 3400 футов (превышение аэродрома 2055 футов) и удаления 1,5 км невозможно. Нахождение указателя отклонения от глиссады на основном индикаторе полетных данных (Primary Flight Display) в крайнем нижнем положении также не было принято экипажем во внимание. Торец взлетно-посадочной полосы 26 был пройден на высоте, значительно превышающей расчетную. Самолет пролетел всю длину взлетно-посадочной полосы со снижением до высоты принятия решения 100 футов (30 м). На этой высоте КВС озвучил решение об уходе на второй круг из-за отсутствия визуального контакта с наземными ориентирами. Однако режим ухода на второй круг был активирован только на высоте 52 фута (16 м), - говорится в отчете. - В процессе ухода на второй круг самолет в 900 м после пролета выходного торца взлетно-посадочной полосы 26 (входного торца взлетно-посадочной полосы 08) и в 60 м правее ее оси произвел посадку на грунт с перегрузкой 6 единиц. Затем, отделившись от земли и столкнувшись с бетонным ограждением аэропорта, самолет выкатился на территорию дачного поселка в районе БПРМ (1000 м от торца взлетно-посадочной полосы 08), полностью разрушился и сгорел.
В МАК не стали подтверждать подлинность информации, однако утечку из своих рядов или со стороны других экспертов, выступающих партнерами в расследовании ЧП, не исключили. В самом комитете продолжают расследование. Останки самолета убраны с территории поселка и складированы, проанализирована метеорологическая информация, составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме. Продолжается анализ данных параметрического и звукового регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров по линии «экипаж - диспетчер», транскрибируются внутрикабинные переговоры экипажа, анализируется его система действий, изучается летная и техническая документация, относящаяся к ЧП. Так же расследуются действия спасательных команд.
Комментарии